Translate

Веб-квест

Веб-квест в педагогике – проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету. Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.
Типы веб-квестов:

Примеры веб-квестов по учебному предмету «Физика»:
  1. «Первоначальные сведения о строении вещества» http://nvalbert.jimdo.com/
  2. «Наблюдение солнечной активности» http://gomulina.newhost.ru
  3. «Сила трения» http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Trenie_Quest/main.htm
  4. «Магнитные явления» https://sites.google.com/site/magn8kl/ 

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. 
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. 
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). 
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. 
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.). 
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий